МойОфис, российская компания-разработчик офисного программного обеспечения для совместной работы с документами и коммуникаций, объявляет о выпуске масштабного обновления продуктов и расширении их интеграционных возможностей, запуске первого в РФ средства помощи в переводе макросов с VBA на Lua.
В результате пересмотра и оптимизации кода продукта, в «МойОфис Частное Облако 2» были значительно снижены требования к аппаратному обеспечению сервера совместной работы. Это позволило на 40% снизить нагрузку на серверные процессоры, на 30% сократить потребление оперативной памяти и более чем на 70% эффективнее расходовать дисковое пространство.
Одновременно с релизом происходит и переход на измененную нумерацию в версиях продуктов — теперь первая цифра в названии обновленных приложений будет означать поколение продукта, а цифра после точки — порядковый номер релиза в пределах текущего поколения. Выпуск продуктов в новой нумерации начинается с релиза 2.0, что расшифровывается как второе поколение продуктов в составе платформы МойОфис. Также, в названия самих продуктов теперь добавлен порядковый номер поколения — «МойОфис Профессиональный 2», «МойОфис Почта 2» и др.
МойОфис первым в России реализовал уникальную функцию отображения кода макрокоманд, которые написаны на языке VBA и содержатся в файлах форматов DOCM и XSLM. Теперь во встроенном редакторе макрокоманд настольных приложений пользователи могут одновременно просматривать код на VBA и писать команды на кросс-платформенном языке Lua, который поддерживается МойОфис и активно применяется в популярном прикладном ПО. МойОфис также выпускает серию учебных материалов по работе с макросами на Lua и справочник программиста с описанием всех доступных функций.
Такая возможность актуальна для всех российских компаний, которые переходят с иностранных офисных пакетов на МойОфис и при работе с документами используют макросы для автоматизации типовых операций в документе. Благодаря новому инструменту разработчики макросов получают доступ к коду VBA прямо в интерфейсе настольных редакторов МойОфис, и для их адаптации на язык Lua больше не требуется наличие установленных иностранных редакторов. Это упрощает деятельность разработчика, так как он может работать с обоими кодами в едином пространстве и, кроме того, может сразу проверить работоспособность кода на Lua.
VBA – проприетарная технология компании Microsoft, и хотя сам язык программирования достаточно известен, особенности модели документа Microsoft Office закрыты, из-за чего в сторонних редакторах документов невозможно выполнять VBA-макросы. Решением проблемы является перевод макрокоманд на другие языки программирования, и теперь делать эту работу в МойОфис стало удобнее.
В релизе 2.0 произошло обновление состава компонентов коммерческих продуктов. Наиболее заметные изменения произошли в составе «МойОфис Частное Облако 2». Продукт предназначен для хранения данных на собственных серверах или у доверенного партнера, и предоставляет возможность одновременной совместной работы с помощью встроенных веб-редакторов документов. С целью улучшения интеграции «МойОфис Частное Облако 2» с инфраструктурой крупных корпоративных заказчиков была добавлена возможность работы со сторонними почтовыми системами.
Теперь при разворачивании «МойОфис Частное Облако 2» инженеры по внедрению могут подключить другое почтовое решение, например, почту нового поколения Mailion. В связи с этим, почтовая система по умолчанию более не поставляется внутри продукта «МойОфис Частное Облако 2», почтовое решение можно приобрести отдельно или в составе «МойОфис Профессиональный». Также продукт может интегрироваться с платформой CommuniGatePro и другими почтовыми решениями для отправки почтовых уведомлений.
За счет использования современных фреймворков, таких как библиотека React новой версии, была значительно повышена отзывчивость интерфейса, а также улучшена адаптивность и кросс-платформенность продукта. Так, время отклика сервера и интерфейса при выполнении типовых пользовательских операций было снижено почти в 2 раза. Благодаря использованию фреймворка Phalcon PHP более чем на 30% было снижено потребление серверных ресурсов.
Существенные изменения произошли и в части API, которые позволили улучшить возможности интеграции продукта «МойОфис Почта 2» с различными системами видеоконференцсвязи. В релизе 2.0 реализована интеграция «МойОфис Почта 2» с ВКС-системой TrueConf – теперь пользователям почтового решения доступна возможность резервирования видеоконференции прямо из «МойОфис Почта 2». При создании календарного события почтовая система автоматически зарезервирует конференцию и добавит ссылку на неё в само событие.
Помимо этого, в «МойОфис Почта 2» был обновлен интерфейс приложений. Теперь в продукте используются принципы Material Design — стиля графического дизайна, который отличают простые лаконичные формы, отсутствие острых углов, а также плавное, практически незаметное переключение графических элементов.
Переход на стиль Material Design означает, что все детали интерфейса теперь изображаются в максимально упрощенном, схематичном виде. Они меньше отвлекают пользователей и позволяют быстрее загружать страницы. Кроме того, Material Design задействует третье измерение — глубину. Трёхмерность формируется с помощью теней, которые создают уровни. По нашей оценке, пользователи легче и быстрее понимают устройство интерфейса, когда элементы располагаются на разных слоях и отбрасывают тени. Благодаря чему дизайн интерфейса становится более глубоким, а также значительно улучшается уникальный пользовательский опыт при работе с ним.
Теперь при создании события в календаре, пользователи могут изменять его длительность с помощью растягивания его границ курсором мыши, также можно сортировать ресурсы и участников события в порядке добавления, по алфавиту или занятости. Появилась возможность переходить по гиперссылкам, которые указаны в окне события в поле «Место». Для удобства навигации по календарю, в нем теперь отображается текущий номер недели.
В интерфейсе «МойОфис Почта 2» появилось новое более удобное меню выбора приложений. Навигация по меню стала проще за счет изменения размера и новой компоновки логотипов приложений. Также была выделена кнопка перехода на главную страницу, и созданы кнопки для перехода в интерфейс редакторов МойОфис (при использовании вместе с МойОфис Частное Облако), а также для создания нового события или письма.
В интерфейсе модуля «Контакты» можно создавать новые сообщения и встречи с пользователем прямо в его профиле. Бронировать ресурсы также стало проще, пользователь может создавать событие как в самом списке ресурсов, так и на боковой панели.
Также была добавлена возможность оформить текст в виде цитаты при создании письма. Функция реализована с помощью специальной кнопки, которая теперь присутствует в интерфейсе почты.
В «МойОфис Частное Облако 2» была улучшена работа с версиями файлов. Теперь в файловом менеджере «Документы» появился новый интерфейс, который предназначен для просмотра и управления версиями документа. Доступ к интерфейсу возможен как из контекстного меню, так и из меню «Свойства» самого документа.
Пользователи с правами «редактирование» и «управление» могут создавать новую версию, а также просматривать, восстанавливать, копировать, скачивать, переименовывать, печатать и удалять их. ✓Версии в списке группируются по дате их создания: сегодня, вчера, за последние 7 дней и по месяцам года.
Также была улучшена работа с публичными ссылками на папку в облаке. Теперь внешние пользователи могут пользоваться контекстным меню для просмотра, скачивания или печати документа. При просмотре файлов в папке можно удобно переходить от одного к другому, нажимая на кнопки «вперед» или «назад». А при наведении указателя мыши на файл или папку возникнет всплывающая подсказка с полным именем элемента. Закрыть окно просмотра документа теперь можно по нажатию клавиши ESC.
«Продукты МойОфис вышли на новый эволюционный этап своего развития, они стали более совершенными, быстрыми и удобными. Мы наблюдаем усиление тренда на консолидацию инфраструктур российских предприятий и рост спроса на частные облака. Поэтому, при подготовке релиза 2.0 мы сконцентрировались на реализации наиболее востребованных функций облачных продуктов и возможностях их интеграции с решениями сторонних производителей. Помимо этого, в текущем релизе МойОфис первым в России представил удобное средство для адаптации существующих VBA-макросов и их перевода на язык Lua, по нашим оценкам, такая функциональность будет востребована более чем у 87% наших заказчиков», — заявил Петр Щеглов, директор по продуктовому маркетингу МойОфис.