4 апреля 2023

Друзья, это не просто пост. Это захватывающий триллер, от которого сердце замирает, а волосы встают дыбом. И в то же время это ОДА терпению и мужеству Татьяны Кочиной – умницы и красавицы нашей команды, которая тендеры и конкурсы щелкает, как орешки (как у нее только это получается…).

P.S. Сложные сделки — это серия постов от продаванов ИЕСофт-ИнфоCАПР об их самых сложных сделках.

Далее повествование ведётся от лица Татьяны.


Часть 1. МОЙ ПЕРВЫЙ ГОСОБОРОНЗАКАЗ

Все началось в понедельник 12 сентября 2022 года, а в какой же день ещё начинаются такие истории. (Видно в понедельник их мама родила…). На почту пришёл запрос от КОРПОРАЦИИ КОМЕТА на поставку лицензий Кибер Бэкап (новые+продление). По нашему бизнес-процессу я отправила сделку на регистрацию в Киберпротект, на что мне ответили, что сделка зарегистрирована за другим партнером. Но когда нас это останавливало, тем более что партнерские условия с КИБЕРПРОТЕКТ позволяли нам поучаствовать в конкурсе.

Около недели я готовила документы, уточняла цены, спецификацию (было не просто продление, а выравнивание дат по одной из позиций), наконец, все подготовила и отправила КП клиенту. В итоге, неожиданно для нас закупку они решили провести напрямую без тендера на площадке. Наше предложение оказалось лучшим, но для заключения договора нам необходимо было открыть спец.счет по Гособоронзаказу в Газпромбанке.

Для меня это был первый Гособоронзаказ, а для компании нет, поэтому мне сказали, что проблем не будет, проходили и не раз, открывай счет! И началось … (как в том старом анекдоте).

Часть 2. Газпромбанк. Открой счёт

Для консультаций по открытию счёта приходилось звонить в ГПБ и каждый раз на звонок отвечали разные менеджеры, которые иногда давали совершенно противоположную информацию. После длительных консультаций, оформления личного кабинета на сайте ГПБ, я подготовила комплект документов для открытия счета и Ген. директор поехала в отделение банка (личное присутствие было обязательно).

Часть 3. Да не то открой, а вот это

В отделении Газпромбанка выяснилось, что нас проконсультировали неправильно и вместо того, чтобы сначала открывать обычный расчетный счет, а потом к нему присоединять спец. счет Гособоронзаказа, нужно было сразу открывать спец.счет для Гособоронзаказа… Казалось бы, что может быть проще, создать новую заявку на этот спец.счет и идём дальше.

Часть 4. А теперь закрой

Но не тут-то было… Поскольку уже была одобренная заявка на обычный расчетный счет, то система банка, не дала мне создать новую заявку, пока не закроют старую… Начались бесконечные консультации по закрытию действующей заявки, сначала по телефону подали запрос на закрытие, пообещали закрыть в течение 2-ух дней. Потом нам перезвонили и сказали, что для закрытия всё-таки нужно лично ехать в офис и писать заявление там.  Ген.директор уже практически стояла на пороге, чтобы поехать, как нам позвонили еще раз и сказали, что вообще-то заявку нельзя закрыть и она самостоятельно закроется через 6 месяцев…

В смысле через 6 месяцев?!.. У нас же конкурс… сроки горят

Часть 5. Чудо снизошло

Создание новой заявки уже казалось практически невозможным, но тут мне каким-то чудом удалось добыть контакт сотрудника банка, которая работает именно по гос.оборонзаказу (причём изначально по телефону ни с кем соединять не хотели, т.к. персональные консультации с сотрудниками только для действующих клиентов банка). Она оказалась первым адекватным и компетентным сотрудником ГПБ. Всё чётко объяснила, проверила составленный уже вручную новый пакет документов и подсказала, как зарезервировать счет для оборонзаказа в системе. Второй комплект документов был наконец-то готов и Ген.директор поехала открывать счет в какое очень далёкое отделение банка,

и там выясняется, что она… забыла взять печать. Карл, это как?!

В итоге пришлось на следующий день еще раз приезжать с печатью и с третьей попытки документы на открытие счета были поданы!

Про Газпромбанк скажу ещё только одно, что эта история с открытием счета длилась 1,5 месяца…

Часть 6. поБЕДА

Параллельно с клиентом согласовывали договор, у них эта процедура тоже очень долгая и заняла те же 1,5 месяца. Наконец договор был заключен и ПОДПИСАН и мы уже ждали оплату от клиента.

И… в этот момент в компании происходит жутчайший ФОРС-МАЖОР, как мне сказали, впервые за 10 лет. Полетел жесткий SSD диск на сервере со всеми ЭЦП, банк-клиентами, 1С и прочими жизненно важными системами для организации.

Лично для меня это значило то, что клиент-банк ГПБ мне не доступен и, конечно же, как раз в это время клиент произвёл оплату. А я просто не могла зайти в банк, чтобы проверить расчетный счет. За 3 дня сервер запустили, все переустановили, развернули,

КРОМЕ МОЕГО КЛИЕНТ БАНКА ДЛЯ ГПБ. Ну как так-то???

Позвонила срочно в тех.поддержку банка, те проблему сразу не решили, пришлось оставить заявку на сайте. Рассмотрение заявки заняло несколько дней и выяснилось, что:

из-за полной переустановки Windows у нас слетел электронный ключ клиент-банка и для перевыпуска электронного ключа нужно снова ехать в отделение банка и подавать оригинал заявления.

*Обычно в этом месте в кино люди сходят с ума или выходят в окно или еще что-то похожее..

Мы собрали последние силы и всё наше мужество, к этому моменту в эту сделку уже был вовлечен весь офис. Ситуация накалилась до предела. Заявку на электронный ключ снова подали, пришлось ждать еще несколько дней перевыпуска. Всё это время шёл ОБРАТНЫЙ ОТСЧЁТ нашего обязательства по поставке (15 дней с момента оплаты) и к тому моменту, когда новый ключ был готов, на поставку нам оставалось 3 дня

Часть 7. Утром деньги, вечером стулья

Я срочно создала платежное поручение, предварительно проконсультировавшись с сотрудником банка, как его создавать (поскольку впервые с этим банком работаем, да еще и по Гособоронзаказу), получила ответ, что никаких особенностей нет. В течение дня платежное поручение висело в статусе «Принято банком», но исполнения не было… Начали терзать смутные сомнения, что что-то не так. Позвонила опять в банк и уже другой сотрудник сказал, что если это Гособоронзаказ, то нужно прикреплять договор (вот, блин, почему сразу-то не сказать было). Начали с ним в режиме онлайн это делать и выяснилось, что в системе банка какой-то сбой и прикрепить договор мы не можем. Единственное, что в данном случае можно сделать – писать письмо в тех.поддержку, которая устранит проблему в течение 2-ух рабочих дней. Этого времени у нас не было, поэтому было решено произвести оплату с расчетного счета в другом банке.

На поставку оставалось 2 дня, клиент уже начал переживать и сказал, что если не поставим в срок, то будут расторгать договор. Дистрибьютор сказал, что поставка занимает около 5 (пяти) рабочих дней, но постарается ускорить.

В ПОСЛЕДНИЙ день нашей поставки по условиям договора заказ у вендора от дистрибьютора был размещен. Уточнила данные заказа и самостоятельно позвонила в КИБЕРПРОТЕКТ, объяснив нашу ситуацию, попросила поставить лицензии ПРЯМО СЕГОДНЯ. Вендор пошёл нам навстречу и поставил лицензии в тот же день!

Потом еще были звонки вендору и дистрибьютору с просьбой отгрузить в этот же день, чтобы мы могли клиенту тоже отгрузить этой датой и успеть поставить лицензии по документам в соответствии с условиями договора.

В 17 вечера  21.12.2022г. сделка была закрыта!


Ребят, я не знаю, как вы, а я в этом месте просто плАчу от восторга, как руководитель. Столько нервов, столько сил, столько настойчивости, столько терпения у нашей Татьяны! Вот такая история… Ценю, восхищаюсь, уважаю!

lovkova.eu

Рассказать друзьям: